Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму

Описание образовательной программы

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Однако подходы к этой проблеме неодинаковы и зависят  в значительной степени от конкретных исторических и социально-политических условий, состояния общества, его идеологии. 

Первоочередными задачами современной воспитательной политики в Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гражданской позиции, толерантного сознания и поведения, в частности, этнической толерантности (Концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым, утвержденная Указом Главы Республики Крым от 18 декабря 2014 г. № 522-У). Учитывая своеобразие культур народов Крыма, педагоги должны уделять особое внимание формированию не только национального самосознания и базиса личностной культуры, означающего, что ребенок приобщается к общим, непреходящим человеческим ценностям, но и навыков уважительного и терпимого отношения к иным культурам. Новизна Программы заключается в реализации принципа интеграции федерального и регионального содержания дошкольного образования. Представленная Программа является региональной парциальной образовательной программой, в содержание которой внесены изменения и дополнения в соответствии с основополагающими требованиями ФГОС ДО, задачами государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795). Реализация задач ФГОС ДО требует разработки программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, а также формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (Раздел 1. п.1.6.). Одним из основных принципов дошкольного образования (Раздел 1. п.1.4.) является учет этнокультурной ситуации развития детей. 

Программа состоит из трех основных разделов – целевого, организационного и содержательного. Целевой раздел представлен пояснительной запиской, планируемыми результатами освоения программы, а также значимыми для разработки и реализации программы характеристиками. В пояснительной записке определены основные цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к ее формированию, новизна и актуальность, отличительные особенности программы. Также в пояснительной записке дано описание учебно-методического обеспечения программы и формы взаимодействия с семьями воспитанников. В организационном разделе описаны условия реализации каждого раздела программы. Содержательная часть программы представлена разделами «Природа Крыма», «Люди Крыма и их культуры», «Взаимодействие с семьями воспитанников». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и “языке соседа”», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе». Каждый раздел определяет основные цели и задачи в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, необходимый объем знаний и умений детей. Завершают этот раздел программы «Методические подходы к построению педагогического процесса». Программа «Крымский веночек» ориентирована на детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), посещающих дошкольные образовательные учреждения. Наряду с разделами программы, описывающими особенности крымского региона, как природного, так и социального, в программу введен раздел «Взаимодействие с семьями воспитанников». Этим программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания. В разделе описаны как традиционные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, так и инновационные. Использование предложенных форм работы позволят педагогам успешно реализовать программу. Целевые ориентиры программы «Крымский веночек» определены для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по разделам программы. Программа «Крымский веночек» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования. Ее реализация должна осуществляться во всех образовательных областях развития ребенка: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии. Реализация программы осуществляется в организованной познавательной (НОД), проектной и самостоятельной деятельности детей; в совместной продуктивной деятельности взрослых и детей; при подготовке и проведении праздников и вечеров развлечений, а также в повседневной жизни: во время прогулок, наблюдений, экскурсий, бесед, в индивидуальной работе, в процессе ознакомления с художественной литературой, при организации самостоятельной художественной и театрализованной деятельности, в работе с родителями и т.д. Общими методическими подходами к построению педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях являются: – от восприятия информации к идеям и обобщениям, знаниям, представлениям; – накопление опыта различных контактов с объектами окружающего мира, рефлексия этого опыта, интеграция впечатлений в целостную картину мира; – через приобщение к духовной сокровищнице своей нации к пониманию того, что мир прекрасен своим многообразием; – этнокультурный компонент (фольклор, народные игры, декоративно-прикладное искусство, природа) позволяет создать необходимый для детского восприятия эмоциональный фон, пробудить интерес, повысить уровень мотивации к обучению. Это средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности, художественного развития, приобщения к красоте и самобытности народа. Это путь к культуре отношений между людьми. 

Хочу такой сайт

Региональная парциальная программа Крымский веночек (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».